Типы экранов в смартфонах: какой выбрать? Мобильный интерфейс от LG расширяет цифровое пространство Удобный интерфейс для подключения LG Friends.

LG UX 5.0 работает на базе Android Marshmallow и, как заявляют в компании, отображает её взгляд на будущее смартфонов. LG UX 5.0 также позволяет подключаться к совместимым устройствам серии LG Friends. Однако, новый интерфейс LG получил новые возможности не только для владельцев G5, но и для пользователей следующих моделей производителя.

Большим обновлением LG UX 5.0 является LG Friends Manager ‒ универсальное приложение, которое позволяет пользователям подключаться и управлять модулями и аксессуарами LG Friends. Приложение LG Friends Manager определяет совместимые устройства, а также загружает и устанавливает необходимые приложения из Google Play.

Информация о каждом устройстве LG Friends отображается в отдельном окне. При подключении к камере 360 CAM на дисплее G5 будет отображаться предварительный просмотр фотографий и доступные режимы съемки. Изображения, снятые с помощью LG 360 CAM и Rolling Bot, можно будет классифицировать и редактировать в альбоме галереи LG Friends.

Среди функций камеры поддерживаются:

Масштабирование ‒ переключение между стандартным 78-градусным и 135-градусным широкоугольным объективом с помощью нажатия на экран.

«Автоснимок» – съёмка селфи с помощью новой версии функции «Съемка по жесту руки». Как только камера распознает лицо, смартфон автоматически делает снимок.

Режим «Мультиобзор» (Multi View) – одновременная работа фронтальной и основной камер смартфона G5 и камеры LG 360 CAM. Так можно будет делать фото под разным углом.

360-градусные обои (360 Wallpaper) – изображения, снятые с помощью LG 360 CAM, могут отображаться в виде 360-градусной панорамы, синхронно сдвигаясь при перемещении G5.

Эффект «Фотография в рамке» – объединяйте изображения, снятые с помощью стандартной и широкоугольной камер, для создания эффекта «картинка в кадре», известной нам ещё несколько лет назад.

Фильтры «Пленочная фотография» (Film Effect) – расширьте возможности фотографий с помощью набора фильтров, которые обеспечивают эффект пленочной фотографии. Используйте предварительный просмотр для просмотра и изменения фильтров перед тем, как сделать снимок.

Дополнительные функции в интерфейсе:

New Home – LG объединила домашний экран с панелью приложений LG UX 5.0. Пользователи могут загрузить Home & App Drawer непосредственно из меню настроек LG G5.

LG Health – приложение поддерживает режимы как для начинающих, так и для продвинутых пользователей. Детализация вашего прогресса поможет сохранить мотивацию для продолжения спортивных занятий.

Режим «Всегда включен» – больше вам не нужно включать смартфон, чтобы просто проверить время. Благодаря режиму «Всегда включен» вся необходимая информация, включая дату, время и важные оповещения, постоянно отображается на дополнительном дисплее.

Управление файлами (File Manager) – обеспечивает прямой доступ к папкам и файлам, указанным в каталоге в верхней части окна. Можно использовать новый фильтр для поиска документов, видео и изображений в смартфоне G5.

Резервное копирование (LG Backup) – используйте резервное копирование LG Backup вместе с NFC для восстановления данных с других телефонов, работающих на ОС Android. Также функция позволяет сохранять переписку из часто используемых приложений обмена сообщениями.

Компания LG представила оболочку UX 6.0, которая будет использоваться в её смартфонах. Первое устройство, на который она будет установлена - новый флагманский аппарат G6.

Оболочка UX 6.0 создавалась специально для LG G6, и заточена под его экран, который обладает разрешением 2880×1440 пикселей и соотношением сторон 2 к 1. LG отталкивалась именно от такого соотношения и реализовала в новой оболочке возможность выполнения сразу нескольких задач одновременно, отображая их в разных окнах. По мнению компании, этому способствует экран, который идеально делится на два квадрата.

Именно квадраты легли в основу оболочки для LG G6 и всего пользовательского интерфейса смартфона. Они используются в новых фирменных приложениях LG, к примеру, в приложении камеры, где экран делится на две части - в первом квадрате показан видеоискатель, а во втором можно смотреть отснятые фотографии. В этом приложении реализован специальный режим для съёмки еды, а также возможность создавать анимации объединением нескольких десятков кадров.

Квадратный интерфейс используется и в других приложениях: номеронабирателе, телефонной книге, галерее, календаре и так далее. Использование квадратов кажется компании LG наиболее оптимальным, поскольку приложение одинаково отображает контент что в портретной ориентации, что в ландшафтной. В LG G6 будет использоваться специально созданный для новой оболочки экран, который компания назвала FullVision.

В промо-материалах UX 6.0 как бы вскользь упоминается то, что LG стала первой компанией, разработавшей часы на Android Wear 2.0. Упоминание этой платформы не случайно - в ней тоже используется квадратный интерфейс (или круглый, но технически это всё равно квадрат - закруглённый по углам).

Очевидно, LG пытается «переизобрести» Android - создать интерфейс, который наиболее оптимален для использования на смартфонах и смарт-часах. Это довольно смелое и в некотором смысле революционное начинание, но неизвестно, насколько хорошо оно будет принято пользователями и разработчиками. Нативным соотношением сторон на смартфонах считается 16:9 и уход от этого стандарта может вызвать проблемы. Разработчикам придётся учитывать новое соотношение сторон при создании приложений и игр, и даже если они будут придерживаться адаптивного интерфейса, им всё равно придётся тестировать свои проекты на новом смартфоне LG (или на эмуляторе с таким же разрешением, как у него). Возможно, LG надеется, что в дальнейшем соотношение 2:1 будет принято за стандарт на рынке смартфонов, но это очень смелое ожидание.

Анонс LG G6 состоится в конце февраля накануне выставки MWC в Барселоне. LG оснастит этот смартфон прошлогодним процессором Qualcomm Snapdragon 821. Он мог получить актуальный топовый чип Snapdragon 835, но из-за этого релиз смартфона пришлось бы отложить на два-три месяца. По слухам, все первые партии нового чипсета Qualcomm зарезервированы для новых флагманских смартфонов Samsung. Snapdragon 835 был разработан Qualcomm в сотрудничестве с Samsung, а его сборка производится на фабрике корейского производителя.

Впервые новую версию своей оболочки LG показала вместе с анонсом LG G4. Значительных изменений она не получила. К тому же смысла в этом не было, ведь даже LG UX 3.0 достаточно привлекательна, если опустить оптимизацию; впрочем, с этим у UX 4.0 никаких проблем. Ведь согласно практически всем блогерам и обычным пользователям, LG G4 просто «летает», а это самое главное. Сегодня мы рассмотрим скорее функциональные и визуальные изменения, нежели оценку быстродействия. Каждый для себя пусть сам определит, устраивает ли его плавность системы либо стоковый Android на Nexus 6 вас привлекает больше.

Небольшие изменения

Всё познается в деталях. Существенных изменений оболочка от LG не получила. Однако давайте взглянем на главный экран. Пользователи LG G3 сразу заметят новый виджет погоды, который теперь, кроме показа погоды и времени, будет выводить различные советы. Например, «Приложение затрачивает слишком много ресурсов системы» или «Не забудьте взять с собой зонт», другими словами, Siri в текстовом формате.
Под виджетом расположен стандартный поиск Google. Если свайпнуть вправо, откроется Smart Bulletin — аналог HTC BlinkFeed, — который включает в себя виджеты LG Health, Календарь, QuickRemote, Музыку, Умные настройки и Умные советы, которые могут быть отключены; можно к ним добавить и новые через LG SmartWorld.
Шторка с быстрыми настройками получила более материальный дизайн. Если в UX 3.0 шторка была прозрачной, сейчас это полностью материальный вид с интересным дизайном переключателей. К слову, такой дизайн выглядит даже лучше решения в стоковом Android.

Кастомизация

Этот год можно назвать годом тем. Каждый уважающий себя производитель включил в свои оболочки поддержку тем, и LG не исключение. В LG UX 4.0 пользователь получит множество различных и интересных тем.

Иконография

В LG UX 3.0, дабы подчеркнуть четкость QHD-дисплея LG G3, компания сделала иконки стоковых приложений очень резкими. Выглядят они действительно очень неплохо и свежо. Однако в случае с G4 доказывать публике уже нечего, да и поработать над оболочкой всё-таки нужно, ведь в UX 3.0 одни иконки были круглыми, другие квадратными, что приводило к некоторому диссонансу и негармоничности. В G4 с этим всё в порядке: все иконки теперь квадратные и не такие резкие. Для продолжительного использования это решение удобнее, однако смотрятся они не столь захватывающе.

Стоковые приложения получили весомые изменения. В основном они касаются именно дизайна. Появилось много закругленных элементов (переключателей, кнопок). Меню настроек также обзавелось новым стилем, включая измененные иконки.

Одной из самых интересных особенностей новой версии стала возможность запускать камеру двойным нажатием на нижнюю кнопку громкости даже в случае, если смартфон находится в режиме сна.
Следующая функция Game Optimizer позволит играть в игры достаточно продолжительный период. Её целью является уменьшение затрат энергии аккумулятора путем занижения качества графики в играх.

Итоги

В этом году производители задумались над оптимизацией своих систем. HTC это не касается, ведь, со слов владельцев One M9, M8 работает чуть быстрее флагманского аппарата этого года. В свою очередь, в LG решили сильно не задумываться над внешним видом и неплохо поработали над оптимизацией. Теперь смартфон не зависает совсем.

СЕУЛ, 28 марта 2016 г. - LG Electronics (LG) сопровождает выход смартфона LG G5 на мировые рынки премьерой новой версии мобильного интерфейса - UX 5.0. Он разработан с целью предложить пользователям инновационные возможности и пространство для игры. Компания усовершенствовала спецификации LG UX 5.0, сделав его более удобным не только для владельцев LG G5, но и пользователей следующих моделей производителя.
LG UX 5.0 отражает взгляд компании на будущее мобильных устройств. Это удобный расширенный интерфейс на платформе Android Marshmallow. Благодаря LG UX 5.0, смартфон можно легко подключить к устройствам LG Friends, управление ими оптимизировано, а новые функции, которыми оснащен интерфейс, помогут наиболее полно раскрыть потенциал LG G5.

Мы внимательно изучили образ жизни пользователей смартфонов, чтобы предложить максимальный комфорт и широкие возможности LG UX 5.0, - сказал Джуно Чо, президент и высшее должностное лицо компании LG Electronics Mobile Communications. - LG UX 5.0 и LG G5 имеют инновационную функциональность и отвечают потребностям самых взыскательных покупателей.

Удобный интерфейс для подключения LG Friends
Украшением LG UX 5.0 стало универсальное приложение LG Friends Manager, позволяющее легко подключать модули и аксессуары, известные как LG Friends, а также управлять ими. LG Friends Manager интуитивно определяет устройства, находящиеся поблизости, легко подключает их к LG G5, а также помогает скачивать и устанавливать необходимые приложения из Google Play Store. Без хлопот и траты времени на поиск, все предельно просто.

В LG Friends Manager для каждого устройства LG Friend предусмотрено отдельное окно. Например, при подключении камеры 360 CAM на дисплее LG G5 будет отображаться предварительный просмотр фото и доступные режимы съемки. Открыв альбом камеры, который отображается в галерее смартфона, пользователь может управлять файлами, например, группировать фотографии по категориям.


Усовершенствованный интерфейс для ярких фотографий
Заметным преимуществом LG UX 5.0 является улучшенная поддержка мощной камеры LG G5. Съемка фото и видео никогда еще не была такой впечатляющей, что стало возможным благодаря следующим функциям:

  • Настройки зуммирования (Zoom In & Out) - легко переключайтесь между стандартным объективом 78 градусов и 135-градусным широкоугольным объективом с помощью простого нажатия на экран.
  • Функция «Автоснимок» (Auto Shot) - усовершенствованная версия функции “Съемка по жесту руки” поможет сделать идеальное селфи: как только камера распознает лицо, смартфон автоматически сделает снимок.
  • Режим Мультиобзора (Multi View) - помогает снимать изображение под разными углами, используя одновременно основную, фронтальную камеры LG G5 и камеру LG 360 CAM.
  • 360 Wallpaper - кадры, созданные с помощью LG 360 CAM, могут отображаться в виде 360-градусной панорамы, синхронно сдвигаясь при перемещении LG G5.
  • Эффект «Фотография в рамке» - комбинирует снимки, снятые одновременно с помощью обычной и широкоугольной камеры, для создания эффекта изображения в рамке.
  • Фильтры «Пленочная фотография» (Film Effect) - набор фильтров, обеспечивающих эффект пленочной фотографии. Выберите любой из эффектов и посмотрите, как будет выглядеть фото еще до момента спуска затвора.
Удобный интерфейс, ориентированный на пользователя
LG усовершенствовала интерфейс, включив несколько новых умных функций, улучшающих пользовательские характеристики.
  • New Home - инженеры в LG UX 5.0 объединили домашний экран смартфона с органайзером приложений Drawer для упрощения процесса использования. Также есть возможность напрямую скачать Home & App Drawer из меню настроек LG G5.
  • LG Health - обновленное для UX 5.0 приложение LG Health дополнено возможностью выбрать режим для спортсменов «начинающего» или «продвинутого» уровня. Начните с “новичка” и переключайтесь на “продвинутый уровень”, по мере прохождения активностей, а наглядная детализация вашего прогресса поможет сохранить мотивацию для продолжения спортивных занятий.
  • Функция Always-on display освободит от необходимости активировать экран, чтобы просто проверить время. Теперь на дисплее всегда отображается ключевая информация, в том числе дата, время и важные уведомления.
  • Умный доктор (Smart Doctor) - поддерживайте производительность вашего LG G5 на оптимальном уровне с помощью советов и подсказок на основе ваших привычек использования смартфона.
  • Мировое время (World Clock) - умные часы, украшенные привлекательным графическим интерфейсом, мгновенно синхронизируют время в любом из выбранных городов по всему миру с местным, упрощая составление расписания звонков и встреч.
  • Управление файлами (File Manager) - ориентироваться в LG G5 так же легко, как в вашем компьютере благодаря прямому доступу к папкам и файлам, обозначаемым именем каталога сверху. Используйте новый фильтр для поиска документов, видео или фото в вашем LG G5.
  • Быстрая помощь (Quick Help) - поможет найти ответ на любой вопрос о LG G5 или запросить обратную связь по электронной почте.
  • LG Backup - используйте LG Backup вместе с NFC для восстановления данных с других Android-смартфонов, а также сохраняйте переписку из ваших любимых мессенджеров.
  • Разнообразные методы защиты (Diverse Security Method) - в дополнение к уже знакомой функции Knock Code, LG UX 5.0 оснащен функцией точного распознавания отпечатков пальцев, что представляется не только удобным, но и обеспечивает дополнительную безопасность.

До массового распространения смартфонов, при покупке телефонов мы оценивали их, главным образом, по дизайну и лишь изредка обращали внимание на функциональные возможности. Времена изменились: теперь все смартфоны имеют примерно одинаковые возможности, а при взгляде только на фронтальную панель, один гаджет едва можно отличить от другого. На передний план вышли технические характеристики устройств, и самой важной среди них для многих является экран. Мы расскажем, что же кроется за терминами TFT, TN, IPS, PLS, и поможем подобрать смартфон с нужными характеристиками экрана.

Типы матриц

В современных смартфонах главным образом применяются три технологии производства матриц: две основаны на жидких кристаллах - TN+film и IPS, а третья - AMOLED - на органических светодиодах. Но прежде чем начать, стоит рассказать об аббревиатуре TFT, являющейся источником множества заблуждений. TFT (thin-film transistor) - это тонкоплёночные транзисторы, которые используются для управления работой каждого субпикселя современных экранов. Технология TFT применяется во всех перечисленных выше типах экранов, включая AMOLED, поэтому, если где-то говорится о сравнении TFT и IPS, то это в корне неверная постановка вопроса.

В большинстве TFT-матриц используется аморфный кремний, но недавно в производство стали внедряться TFT на поликристаллическом кремнии (LTPS-TFT). Главные преимущества новой технологии - уменьшение энергопотребления и размеров транзисторов, что позволяет достигать высоких значений плотности пикселей (более 500 ppi). Одним из первых смартфонов с IPS-дисплеем и матрицей LTPS-TFT стал OnePlus One.

Смартфон OnePlus One

Теперь, когда мы разобрались с TFT, перейдём непосредственно к типам матриц. Несмотря на большое разнообразие разновидностей LCD, все они имеют один и тот же базовый принцип работы: приложенный к молекулам жидких кристаллов ток задаёт угол поляризации света (он влияет на яркость субпикселя). Поляризованный свет затем проходит через светофильтр и окрашивается в цвет соответствующего субпикселя. Первыми в смартфонах появились наиболее простые и дешёвые матрицы TN+film, название которых часто сокращается до TN. Они имеют малые углы обзора (не более 60 градусов при отклонении от вертикали), причём даже при небольших наклонах изображение на экранах с такими матрицами инвертируется. Среди других недостатков TN-матриц - малая контрастность и низкая точность цветопередачи. На сегодняшний день такие экраны используются только в самых дешёвых смартфонах, а подавляющее большинство новых гаджетов имеют уже более совершенные дисплеи.

Наиболее распространённой в мобильных гаджетах сейчас является технология IPS, иногда обозначаемая как SFT. IPS-матрицы появились 20 лет назад и с тех пор выпускались в различных модификациях, число которых приближается к двум десяткам. Тем не менее, выделить среди них стоит те, которые являются наиболее технологичными и активно используются на данный момент: AH-IPS от компании LG и PLS - от компании Samsung, которые весьма близки по своим свойствам, что даже являлось поводом для судебного разбирательства между производителями. Современные модификации IPS имеют широкие углы обзора, которые близки к 180 градусам, реалистичную цветопередачу и обеспечивают возможность создания дисплеев с высокой плотностью пикселей. К сожалению, производители гаджетов практически никогда не сообщают точный тип IPS-матриц, хотя при использовании смартфона различия будут видны невооружённым глазом. Для более дешёвых IPS-матриц характерно выцветание картинки при наклонах экрана, а также невысокая точность цветопередачи: изображение может быть либо слишком «кислотным», либо, напротив, «блёклым».

Что касается энергопотребления, то в жидкокристаллических дисплеях оно по большей части определяется мощностью элементов подсветки (в смартфонах для этих целей используются светодиоды), поэтому потребление матриц TN+film и IPS можно считать примерно одинаковым при совпадающем уровне яркости.

На LCD совершенно не похожи матрицы, созданные на основе органических светодиодов (OLED). В них источником света служат сами субпиксели, представляющие собой сверхминиатюрные органические светодиоды. Так как нет необходимости во внешней подсветке, такие экраны можно сделать тоньше жидкокристаллических. В смартфонах применяется разновидность технологии OLED - AMOLED, которая использует активную TFT-матрицу для управления субпикселями. Именно это позволяет AMOLED отображать цвета, тогда как обычные панели OLED могут быть только монохромными. AMOLED-матрицы обеспечивают самый глубокий чёрный цвет, поскольку для его «отображения» требуется лишь полностью отключить светодиоды. По сравнению с LCD, такие матрицы обладают более низким энергопотреблением, особенно при использовании тёмных тем оформления, в которых чёрные участки экрана вовсе не потребляют энергию. Другая характерная особенность AMOLED - слишком насыщенные цвета. На заре своего появления такие матрицы действительно имели неправдоподобную цветопередачу, и, хотя подобные «детские болячки» давно в прошлом, до сих пор большинство смартфонов с такими экранами имеют встроенную настройку насыщенности, которая позволяет приблизить изображение на AMOLED по восприятию к IPS-экранам.

Другим ограничением AMOLED экранов раньше являлся неодинаковый срок службы светодиодов различных цветов. Через пару лет использования смартфона это могло привести к выгоранию субпикселей и остаточному изображению некоторых элементов интерфейса, в первую очередь - на панели уведомлений. Но, как и в случае с цветопередачей, эта проблема давно ушла в прошлое, и современные органические светодиоды рассчитаны минимум на три года беспрерывной работы.

Подведём краткий итог. Наиболее качественное и яркое изображение на данный момент беспечивают AMOLED-матрицы: даже Apple, по слухам, в одном из следующих iPhone будет использовать такие дисплеи. Но, стоит учитывать, что все новейшие разработки компания Samsung, как основной производитель таких панелей, оставляет себе, а другим производителям продаёт «прошлогодние» матрицы. Поэтому, при выборе смартфона не от Samsung стоит смотреть в сторону качественных IPS-экранов. А вот гаджеты с дисплеями TN+film выбирать ни в коем случае не стоит - сегодня эта технология уже считается устаревшей.

На восприятие изображения на экране может влиять не только технология матрицы, но и рисунок субпикселей. Впрочем, с LCD всё довольно просто: в них каждый RGB-пиксель состоит из трёх вытянутых субпикселей, которые, в зависимости от модификации технологии, могут иметь форму прямоугольника или «галочки».

В AMOLED-экранах всё интереснее. Поскольку в таких матрицах источниками света являются сами субпиксели, а человеческий глаз более чувствителен к чистому зелёному свету, чем к чистому красному или синему, использование в AMOLED того же рисунка, что и в IPS, ухудшило бы цветопередачу и сделало картинку нереалистичной. Попыткой решить эту проблему стала первая версия технологии PenTile, в которой использовались пиксели двух типов: RG (красный-зелёный) и BG (синий-зелёный), состоящие из двух субпикселей соответствующих цветов. Причём, если красные и синие субпиксели имели форму, близкую к квадратам, то зелёные больше напоминали сильно вытянутые прямоугольники. Недостатками такого рисунка были «грязный» белый цвет, зазубренные края на стыке разных цветов, а при низком ppi - четко видимая сетка подложки субпикселей, появляющаяся из-за слишком большого расстояния между ними. К тому же, разрешение, указываемое в характеристиках таких устройств, было «нечестным»: если IPS HD матрица имеет 2764800 субпикселей, то AMOLED HD матрица - всего 1843200, что приводило к видимой невооружённым глазом разнице в чёткости IPS- и AMOLED-матриц с, казалось бы, одинаковой плотностью пикселей. Последним флагманским смартфоном с такой AMOLED матрицей стал Samsung Galaxy S III.

В смартпэде Galaxy Note II южнокорейская компания сделала попытку отказа от PenTile: экран устройства имел полноценные RBG-пиксели, хотя и с необычным расположением субпикселей. Тем не менее, по неясным причинам, в дальнейшем Samsung от такого рисунка отказалась - возможно, производитель столкнулся с проблемой дальнейшего увеличения ppi.

В своих современных экранах Samsung вернулась к RG-BG пикселям с использованием нового типа рисунка, который был назван Diamond PenTile. Новая технология позволила сделать белый цвет более натуральным, а что касается зазубренных краёв (например, вокруг белого объекта на чёрном фоне были чётко видны отдельные красные субпиксели), то эта проблема была решена ещё проще - увеличением ppi до такой степени, что неровности перестали быть заметны. Diamond PenTile используется во всех флагманах Samsung начиная с модели Galaxy S4.

В завершении этого раздела стоит сказать ещё об одном рисунке AMOLED-матриц - PenTile RGBW, который получается добавлением к трём основным субпикселям четвёртого, белого. До появления Diamond PenTile такой рисунок был единственным рецептом чистого белого цвета, но он так и не получил широкого распространения - одним из последних мобильных гаджетов с PenTile RGBW стал планшет Galaxy Note 10.1 2014. Сейчас AMOLED-матрицы с RGBW-пикселями применяются в телевизорах, поскольку в них не требуется высокий показатель ppi. Справедливости ради, также упомянем, что RGBW-пиксели могут использоваться и в LCD, но примеры использования таких матриц в смартфонах нам не известны.

В отличие от AMOLED, качественные IPS-матрицы никогда не испытывали проблем в качестве, связанных с рисунком субпикселей. Тем не менее, технология Diamond PenTile, вместе с высокой плотностью пикселей, позволила AMOLED догнать и обогнать IPS. Поэтому, если вы выбираете гаджеты придирчиво, не стоит покупать смартфон с экраном AMOLED, у которого плотность пикселей менее 300 ppi. При более высокой плотности никакие дефекты заметны не будут.

Конструктивные особенности

На одних только технологиях формирования изображений разнообразие дисплеев современных мобильных гаджетов не заканчивается. Одна из первых вещей, за которую взялись производители - воздушная прослойка между проекционно-ёмкостным сенсором и непосредственно дисплеем. Так появилась технология OGS, объединяющая сенсор и матрицу в один стеклянный пакет в виде сэндвича. Это дало значительный рывок по качеству изображения: увеличилась максимальная яркость и углы обзора, была улучшена цветопередача. Само собой, толщина всего пакета также была уменьшена, что позволило создать более тонкие смартфоны. Увы, но недостатки у технологии тоже есть: теперь, если вы разбили стекло, поменять его отдельно от дисплея практически нереально. Но преимущества в качестве всё же оказались важнее и теперь не-OGS экраны можно встретить разве что в самых дешёвых аппаратах.

Популярными в последнее время стали и эксперименты с формой стекла. И начались они не недавно, а как минимум в 2011 году: HTC Sensation имел вогнутое в центре стекло, которое, по замыслу производителя, должно было защитить экран от царапин. Но на качественно новый уровень такие стёкла вышли с появлением «2.5D экранов» с загнутым по краям стеклом, что создаёт ощущение «бесконечного» экрана и делает грани смартфонов более гладкими. Такие стёкла в своих гаджетах активно использует компания Apple, и в последнее время они становятся всё более и более популярными.

Логичным шагом в том же направлении стало изгибание не только стекла, но и самого дисплея, что стало возможным при использовании полимерных подложек вместо стеклянных. Тут пальма первенства, конечно, принадлежит компании Samsung с её смартфоном Galaxy Note Edge, в котором была изогнута одна из боковых граней экрана.

Другой способ предложила компания LG, которая сумела изогнуть не только дисплей, но и весь смартфон по его короткой стороне. Однако LG G Flex и его преемник не завоевали популярности, после чего производитель отказался от дальнейшего выпуска подобных аппаратов.

Также некоторые компании стараются улучшить взаимодействие человека с экраном, работая над его сенсорной частью. Например, некоторые устройства оснащаются сенсорами с повышенной чувствительностью, которые позволяют работать с ними даже в перчатках, а другие экраны получают индуктивную подложку для поддержки стилусов. Первая технология активно используется компаниями Samsung и Microsoft (бывшая Nokia), а вторая - Samsung, Microsoft и Apple.

Будущее экранов

Не стоит думать, что современные дисплеи в смартфонах достигли высшей точки своего развития: технологиям ещё есть куда расти. Одними из самых перспективных являются дисплеи на квантовых точках (QLED). Квантовая точка - это микроскопический кусочек полупроводника, в котором существенную роль начинают играть квантовые эффекты. Упрощенно процесс излучения выглядит так: воздействие слабого электрического тока заставляет электроны квантовых точек изменять энергию, излучая при этом свет. Частота излучаемого света зависит от размера и материала точек, благодаря чему можно добиться практически любого цвета в видимом диапазоне. Учёные обещают, что QLED матрицы будут иметь лучшую цветопередачу, контрастность, более высокую яркость и низкое энергопотребление. Частично технология экранов на квантовых точках используется в экранах телевизоров Sony, а прототипы имеются у LG и Philips, но о массовом применении таких дисплеев в телевизорах или смартфонах речи пока не идёт.

Высока вероятность и того, что в ближайшем будущем мы увидим в смартфонах не просто изогнутые, но и полностью гибкие, дисплеи. Тем более, что почти готовые к массовому производству прототипы таких AMOLED матриц существуют уже пару лет. Ограничением же выступает электроника смартфона, которую гибкой сделать пока невозможно. С другой стороны, крупные компании могут изменить саму концепцию смартфона, выпустив что-то вроде гаджета, показанного на фотографии ниже - нам остаётся только ждать, ведь развитие технологий происходит прямо на наших глазах.